Основы программирования на языке C


         

с плавающей точкой отводится 32


Обычно для размещения в памяти числа с плавающей точкой отводится 32 бита - 8 бит для представления порядка и знака и 24 бита - для мантиссы, т.е. коэффициента при степени десяти. Для представления данных типа double (вычисление с двойной точностью) используется удвоенное число битов. Другой способ определения данных типа double заключается в использовании ключевых слов long float.
Переменные с плавающей точкой описываются и инициализируются таким же образом, что и переменные целого типа.
Например,
float dog, cat, bigword=5.77e+34;
Константы с плавающей точкой. В языке Си имеется несколько возможностей записи констант с плавающей точкой. Наиболее общая форма записи константы - это последовательность десятичных цифр со знаком, включающим в себя десятичную точку, затем символ e или Е и показатель степени по основанию 10 со знаком. Знак (+) можно не писать. Ниже приведено несколько правильно записанных констант с плавающей точкой:
1.1e+12 3.14159
!Во время разработки программы необходимо составить список требуемых переменных и указать при этом, какого они должны быть типа. Описывайте эти данные в самом начале тела функции, в которой они используются. Имена переменных выбирайте таким образом, чтобы они указывали на их смысл. При инициализации переменной следите за тем, чтобы тип константы соответствовал типу переменной, хотя язык Си рассматривает такие несоответствия менее жестко, чем Паскаль, но лучше учиться избегать дурного тона в программировании!


Содержание  Назад  Вперед