Основы программирования на языке C


         

Матрица инцидентности


Матрица I(G) размером n x m (n - число вершин, m - число ребер/дуг графа G), (i,j)-й элемент, которой равен 1, если вершина ni инцидентна ребру eij в неориентированном графе или если ni есть начало дуги ej равен -1, если вершина ni есть конец дуги ej (только для ориентированных графов), и равен 0 в остальных случаях.

В данной задаче задается граф и строится его матрица инцидентности:

//Построение матрицы инцидентности #include <stdio.h> #include <stdlib.h> #include <string.h> #include <conio.h> #include <iostream.h> struct elem { int num; /* Номер вершины */ int suns; /* Количество сыновей */ char str[20]; /* Строка с номерами сыновей */ elem *next; /* Указатель на следующую вершину */ } *head, *w1, *w2; int connected(int i, int j) { int k; char *str1; w2 = head; if(i == j) return 0; for(k=1; k<i; k++) w2 = w2->next; if( strchr(w2->str, j) ) return 1; return 0; } void main() { int tops; int i,j,k,l; char *str1; clrscr(); printf("Введите количество вершин \n"); scanf("%d", &tops); head = (elem *)malloc(sizeof(elem)); head->num = 1; head->suns = 0; head->str[0] = '\0'; head->next = NULL; w1 = head; for(i=2;i<=tops;i++) { w2 = (elem *)malloc(sizeof(elem)); w2->num = i; w2->suns = 0; w2->str[0] = '\0'; w2->next = NULL; w1->next = w2; w1 = w2; } w1 = head; for(i=1; i<=tops; i++) { // clrscr(); printf("Введите количество путей из вершины %d\n", i); scanf("%d", &k); for(j=1; j<=k; j++) { printf("Введите связь %d\n", j); scanf("%d", &l); if((l<=0) || (l > tops)) { printf("Такой вершины нет, повторите попытку\n"); l = 0; j--; continue; } w1->str[w1->suns++] = l; w1->str[w1->suns] = '\0'; if(w1->suns == 49) { printf("Слишком много связей !"); exit(1); } } w1 = w1->next; } clrscr(); printf("\n\n Матрица инциндентности :\n"); for(i=1; i<=tops; i++) { printf("\n %d) ", i); for(j=1; j<=tops; j++) { printf("%d ", connected(i, j)); } } printf("\n\n Нажмите любую клавишу..."); getch(); }




Содержание  Назад  Вперед