Введение в программирование на C# 2.0

       

Продолжение разработки. Простые шаги


Продолжение работы по созданию простого приложения для работы с базой данных также не предусматривает непосредственной работы с программным кодом.

После создания объекта DataSet и трансляции кода приложения на панели инструментов появляется новая вкладка, предоставляющая возможность работы с автоматически объявленными классами – адаптерами таблиц. После чего работа по созданию приложения сводится к нескольким достаточно простым "волшебным" манипуляциям:

  • создается объект – представитель класса BindingSource, свойству DataSource которого присваивается ссылка на ранее созданный объект DataSet, а свойству DataMember – значение, связанное с определенной в базе данных таблицей "Клиенты";
  • это действие сопровождается созданием объекта – адаптера таблицы, условное обозначение которого появляется на панели компонентов формы, что делает адаптер доступным для возможной модификации и настройки;
  • получение информации из базы данных обеспечивается при помощи запросов к базе, которые также достаточно просто построить, запустив соответствующий "волшебник". Мышиный клик по пиктограмме адаптера на панели, вызов генератора запроса, далее – в соответствии с замыслом приложения и сценарием генератора. После создания запроса на панели компонентов формы появляется пиктограмма, обозначающая ранее построенный объект-представитель класса DataSet, а непосредственно на форме – инструментальная панель с элементом, который обеспечивает выполнение запроса, в результате которого через соответствующий адаптер таблицы производится заполнение объекта DataSet'а;
  • для решения поставленной задачи необходимо дважды запустить генератор запросов для заполнения таблиц "клиенты" и "заказы". Генератор запускается "от существующего" адаптера таблицы. Процесс создания второго запроса сопровождается появлением второго адаптера таблицы. При этом на форме появляются две инструментальные панели, обеспечивающие загрузку информации при выполнении приложения;
  • информация о клиентах и заказах размещается в элементах управления типа TextBox (о клиентах) и элементе управления DataGrid (о заказах). Эти элементы размещаются на поверхности формы с последующей их привязкой к элементам DataSet'а, при этом мастер создает объекты – представители класса BindingSource;
  • для обеспечения навигации по данным используется комбинированный элемент управления BindingNavigator, который настраивается на один из объектов – представителей класса BindingSource (к моменту настройки навигатора таких объектов в приложении – два).

В результате получаем приложение, которое обеспечивает просмотр содержимого базы данных.



Содержание раздела