Введение в программирование на C# 2.0

       

Структура класса DataSet


База данных характеризуется множеством таблиц и множеством отношений между таблицами.

DataSet (как объявление класса) включает:

  • набор (возможно, что пустой) объявлений классов DataTable (фактически это описание структуры составляющих данный КЛАСС DataSet таблиц),
  • набор объявлений классов DataRelations, который обеспечивает установку связей между разными таблицами в рамках данного DataSet.

Структура DataSet может в точности повторять структуру БД и содержать полный перечень таблиц и отношений, а может быть частичной копией БД и содержать, соответственно, лишь подмножество таблиц и подмножество отношений. Все определяется решаемой с помощью данного DataSet задачей.

При всем этом следует иметь в виду, что DataSet, структура которого полностью соответствует структуре БД (ИДЕАЛЬНАЯ DataSet), никогда не помешает решению поставленной задачи. Даже если будет содержать излишнюю информацию.

Процесс объявления (построения) класса DataSet, который ПОДОБЕН структуре некоторой базы данных, является достаточно сложным и трудоемким. Класс – структурная копия БД содержит множество стандартных и трудных для ручного воспроизведения объявлений. Как правило, его объявление строится с использованием специальных средств-волшебников, которые позволяют оптимизировать и ускорять процесс воспроизведения структуры БД средствами языка программирования. В конечном счете появляется все то же объявление класса, над которым также можно медитировать и (осторожно!) изменять его структуру.

Объект – представитель данного класса DataSet обеспечивает представление в памяти компьютера фрагмента данной БД. Этот объект является локальным представлением (фрагмента) БД.

Члены класса DataSet представлены ниже.

Открытые конструкторы
DataSet-конструкторПерегружен. Инициализирует новый экземпляр класса DataSet

Открытые свойства
CaseSensitiveВозвращает или задает значение, определяющее, учитывается ли регистр при сравнении строк в объектах DataTable
Container (унаследовано от MarshalByValueComponent) Получает контейнер для компонента
DataSetName Возвращает или задает имя текущего DataSet
DefaultViewManager Возвращает новое представление данных класса DataSet для осуществления фильтрации, поиска или перехода с помощью настраиваемого класса DataViewManager
DesignMode (унаследовано от MarshalByValueComponent) Получает значение, указывающее, находится ли компонент в настоящий момент в режиме разработки
EnforceConstraints Возвращает или задает значение, определяющее соблюдение правил ограничения при попытке совершения операции обновления
ExtendedProperties Возвращает коллекцию настраиваемых данных пользователя, связанных с DataSet
HasErrors Возвращает значение, определяющее наличие ошибок в любом из объектов DataTable в классе DataSet
Locale Возвращает или задает сведения о языке, используемые для сравнения строк таблицы
Namespace Возвращает или задает пространство имен класса DataSet
Prefix Возвращает или задает префикс XML, который является псевдонимом пространства имен класса DataSet
Relations Возвращает коллекцию соотношений, связывающих таблицы и позволяющих переходить от родительских таблиц к дочерним
Site Переопределен. Возвращает или задает тип System.ComponentModel.ISite для класса DataSet
Tables Возвращает коллекцию таблиц класса DataSet


Открытые методы
AcceptChanges Сохраняет все изменения, внесенные в класс DataSet после его загрузки или после последнего вызова метода AcceptChanges
Clear Удаляет из класса DataSet любые данные путем удаления всех строк во всех таблицах
Clone Копирует структуру класса DataSet, включая все схемы, соотношения и ограничения объекта DataTable. Данные не копируются
CopyКопирует структуру и данные для класса DataSet
Dispose (унаследовано от MarshalByValueComponent) Перегружен. Освобождает ресурсы, использовавшиеся объектом MarshalByValueComponent
Equals (унаследовано от Object) Перегружен. Определяет, равны ли два экземпляра Object
GetChanges Перегружен. Возвращает копию класса DataSet, содержащую все изменения, внесенные после его последней загрузки или после вызова метода AcceptChanges
GetHashCode (унаследовано от Object) Служит хэш-функцией для конкретного типа, пригоден для использования в алгоритмах хэширования и структурах данных, например в хэш-таблице
GetService (унаследовано от MarshalByValueComponent)Получает реализацию объекта IServiceProvider
GetType (унаследовано от Object) Возвращает Type текущего экземпляра
GetXml Возвращает XML-представления данных, хранящихся в классе DataSet
GetXmlSchema Возвращает XSD-схему для XML-представление данных, хранящихся в классе DataSet
HasChanges Перегружен. Возвращает значение, определяющее наличие изменений в классе DataSet, включая добавление, удаление или изменение строк
InferXmlSchema Перегружен. Применяет XML-схему к классу DataSet
Merge Перегружен. Осуществляет слияние указанного класса DataSet, DataTable или массива объектов DataRow с текущим объектом DataSet или DataTable
ReadXml Перегружен. Считывает XML-схему и данные в DataSet
ReadXmlSchema Перегружен. Считывает XML-схему в DataSet
RejectChanges Отменяет все изменения, внесенные в класс DataSet после его создания или после последнего вызова метода DataSet.AcceptChanges
Reset Сбрасывает DataSet в исходное состояние. Для восстановления исходного состояния класса DataSet необходимо переопределить метод Reset в подклассах
ToString (унаследовано от Object) Возвращает String, который представляет текущий Object
WriteXml Перегружен. Записывает XML-данные и по возможности схемы из DataSet
WriteXmlSchema Перегружен. Записывает структуру класса DataSet в виде XML-схемы


Открытые события
Disposed (унаследовано от MarshalByValueComponent) Добавляет обработчик событий, чтобы воспринимать событие Disposed на компоненте
MergeFailed Возникает, если значения первичного ключа конечного и основного объектов DataRow совпадают, а свойство EnforceConstraints имеет значение true
Защищенные конструкторы
DataSet-конструктор Перегружен. Инициализирует новый экземпляр класса DataSet
Защищенные свойства
Events (унаследовано от MarshalByValueComponent) Получает список обработчиков событий, которые подключены к этому компоненту
Защищенные методы
Dispose (унаследовано от MarshalByValueComponent) Перегружен. Освобождает ресурсы, использовавшиеся объектом MarshalByValueComponent
Finalize (унаследовано от Object) Переопределен. Позволяет объекту Object попытаться освободить ресурсы и выполнить другие завершающие операции, перед тем как объект Object будет уничтожен в процессе сборки мусора
В языках C# и C++ для функций финализации используется синтаксис деструктора MemberwiseClone (унаследовано от Object) Создает неполную копию текущего Object OnPropertyChanging Вызывает событие OnPropertyChanging OnRemoveRelation Возникает при удалении объекта DataRelation из DataTable OnRemoveTable Возникает при удалении объекта DataTable из DataSet RaisePropertyChanging Посылает уведомление об изменении указанного свойства DataSet ShouldSerializeRelations Возвращает значение, определяющее необходимость сохранения значения свойства Relations ShouldSerializeTables Возвращает значение, определяющее необходимость сохранения значения свойства Tables Явные реализации интерфейса

System.ComponentModel.IListSource.ContainsListCollection


Содержание раздела